?

Log in

entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Кипр - Записки фотослесаря
foroan
foroan
Кипр
     10 минут бесценного обеденного перерыва потрачено в муках придумать вступительный абзац к тому, как меня занесло на Кипр. Если бы я писал карандашом, я бы уже сгрыз его наполовину, но macbook pro жалко, к тому же я на нём работаю, а что люди подумают на встрече о человеке с погрызенным алюминиевым ноутбуком? В лучшем случае, они будут обильно потеть и соглашаться с ним по всем пунктам, а в худшем, - попросят начальство отправить его к профильному специалисту. Поэтому, пускай одну из причин моего посещения прояснит фото этого средиземноморского Титаника...

   Другая причина заключалась в том, что в рамках прохождения сертификации PADI Divemaster необходимо сдать определённые навыки работы со студентами, проходить которые в отечественных водоёмах желания не было никакого, а на Кипре как раз все необходимые для погружения условия, - комфортные сайты, где можно спокойно заниматься с подопечными на небольших глубинах в кристалльно чистой голубой воде видимостью в районе 30-40 метров.



     Надо сказать, у прекрасной видимости есть обратная сторона медали, - практически полное отстуствие живности. На Кипре нет впадающих в море рек, они пересыхают по дороге, или впадают в водохранилища. Соответственно, в море не выносится питательная органика, которая служит пищей для микроорганизмов, а отстутствие пресной воды и высокие температуры приводят к солёности порядка 40 грамм на литр. Добавим к этому вулканическое прошлое и получим вполне закономерный результат, - пустынные подводные рельефы, где можно заниматься философским дайвингом. Если вам где-то будут впаривать о разнообразности подводной фауны Кипра, - просто покажите им эти фото)))
     Разумеется, нельзя сказать, что прямо вообще ничего нет! Все характерные представители средиземноморской фауны присутствуют, но тут они больше из разряда приятных сюрпризов, нежели обыденности. Для вольноплавающих будет тускловато, но они на Кипр и не за этим едут, а студентам нечего на рыб глазеть. Главная рыба для студента - инструктор, или выделенный им DM!

     Собственно, этим мы и занимались первые три дня: делали вот из этих пока ещё неуклюжих и перепуганных нерп морских львиц)))
     Снимали и теряли масочки, находили их, надевали, продували и прививали рефлексы, что это совсем не страшно.





     Отрабатывали потрею и поиск регулятора, показывая, что это тоже совсем не страшно и самые матёрые инструктора, у которых весь зад в ракушках, могут плавать вообще без регулятора даже с бременем грузов)))

     Заставляли подопечных таскать друг друга на октопусах сначала в одну сторону...

     Затем в другую...

     Короче, пользуясь служебным положением, совмещали приятное с полезным, - обучение студентов с собственным развлечением)))
     В награду всех отвели на местную подводную достопримечательность, дайв сайт Green Bay, - музей скульптур с затесавшимися в него каким-то непостижимым образом садовыми гномиками(!!!)









     Если среди ваших знакомых есть суровые дайверы, которые плавают исключительно сомкнув руки в локтях, поддерживая идеальный трим и всем своим видом показывая, что кругом одна говнина и они видали и покруче, - погрузитесь с ними на этом сайте и вы увидите их полное преображение. А знаете почему?
     ПОТОМУ ЧТО ВСЕ ХОТЯТ ФОТОГРАФИЮ С ЛОШАДКОЙ!!!)))

     В этот момент люди забывают, что под ними песок, что у них сертификаты PPB и начинают резвиться как дети в песочнице, вздымая со дна тонны взвеси. Если в этот момент посмотреть на подводного фотографа, то можно заметить, как у него чернеет кровь и гнётся в руках стальная рама основания аквабокса...

     Фактически 90% фотографий с этого сайта в сети, - фотографии на лошадке, а с суровым античным мужиком не хочет фотаться никто. Возможно, из-за неоднозначной трактовки мысли скульптора в районе его таза...

     Короче, когда все вдоволь наигрались, мне даже удалось сделать групповую фотографию и потратить пару часов в фотошопе, методично выедая самые крупные и бросающиеся в глаза песчинки...

     Благодаря вулканическому прошлому, рельеф дна изобилует мелкими проходами, гротами и прочими милыми вещами, где можно свернуть вентиль баллона в попытке просунуть свою тушу.





     Иногда плывёшь так, а перед тобой из какой-нибудь невзрачной ямы возникает дайвер, - Превед!



     К счастью, практически всегда их появление можно предсказать по поднимающимся со скалистого дна пузырькам, - Ага, кто-то ломится!



     Вне зависимости от того, сколько рыбы обитает на той, или иной локации, не найти на ночном дайве в средиземноморье осьминога - это надо быть человеком с ооочень плохой кармой. Попадаются разные, от мелочи, до вполне крупных. Разумеется, поначалу они хотят свалить от кучи непонятных пузырящихся гигантов, но любопытнее осьминога разве что кошка, поэтому, если не быть назойливым, то они сами выйдут.





     Как я уже сказал, вольноплавающие едут на Кипр не за рыбой, не за головоногими и даже не за тем, чтобы почесать спинку в узких гротах. Кипр для дайвера, - это множество рэков и конечно Зенобия, Титаник Средиземного Моря. Легендарный паром водоизмещением 10 000 тонн и длиной 177 метров, который утонул в первый своей рейс из-за ошибки в системе балансировки, по официальной версии. Догадки о причине потери судна разнятся, начиная от сбоя в компьютерной программе балансировки парома и заканчивая намеренным утоплением судна ради страховки груза стоимостью 200 млн. фунтов стерлингов. Правда останется тайной, но старые местные матросы недовольно вспоминают, - "Команда просто сидела на берегу и пила кофе, наблюдая гибель своего судна на рейде". Для того, кто связан с морем, такое поведение моряка является, как минимум, странным.
     Так или иначе, преступный сговор, злобный вирус, или халатность подарили дайверам рэк, входящий в десятку лучших в мире. На Зенобии около 10 маршрутов по палубам, включая декомпрессионное погружение в машинное отделение, а разброс глубин составляет от 18 до 40 метров. Поскольку у нас стояла задача закрыть дайверам специализацию Deep, мы спустились по ходовому концу на правый борт судна на 18 метрах.



     Разумеется, за 36 лет всё прилично обросло, но это только придаёт шарм. Передать словами ощущения при дайве практически невозможно, ты плывёшь вдоль грузовой палубы и перед тобой вырисовываются всё новые и новые детали. Кажется, что кораблю нет конца и ты нервно поглядываешь на манометр, хотя знаешь, что там ещё далеко за сотню.

     Внизу лежат перевернувшиеся грузовики, часть которых ещё висит на цепях, прикованная к палубе, а часть уже лежит по левому борту, или вывалилась за него на дно...







     Разумеется, если никуда не заходить, то можно пройти всё судно от винта до носа за 1 дайв, но лучше разбить погружения и заходить поочерёдно с кормы и носа.

     Люди перешагивают черту между любительской и профессиональной сертификацией по разным причинам. Кто-то делает это для себя, кто-то хочет заниматься дайвингом профессионально, но у всех в определённый момент меняется отношение к дайвингу. И у меня оно изменилось в тот момент, когда мне указали внутрь рулевой рубки Зенобии: "А теперь ты и твой опёнок плывёте вон туда")))

    Да, в рамках обучения ты работаешь со студентами и показываешь им навыки. Да, ты думаешь, как сделать это так, чтобы не облажаться и они всё поняли и повторили, но совершенно иная ситуация, когда тебе доверяют человека и ты отвечаешь за него, а он всецело на тебя полагается. Разумеется, вход в рулевую рубку даже проникновением назвать нельзя, но вы это попробуйте объяснить OWDшнику. Зайти в рулевую рубку... Всего-то, хи-хи... Кота в ванную пробовали запихать?)))



     Короче, в такие моменты ты понимаешь, что никогда в жизни больше не сможешь просто спокойно смотреть на рыбок, плавая в составе группы, которая хрен пойми где занимается своими делами и где каждый даже толком не знает, чем сейчас занят его divebuddy. Подсознательно ты всегда будешь или оборачиваться, или смотреть вперёд, - Так, раз, два... пять. Пять? Бля, где шестой? Куда делся? А! Вот он! Фууух...))) Особенно когда знаешь, что нежданчик может приключиться с дайвером, от которого ты меньше всего этого ожидаешь.

     Как я уже сказал выше, Зенобия - это не рэк одного погружения. Мы сделали 4 дайва и только получили общее представление о структуре судна. В одно из погружений зашли внутрь грузовой палубы, забавно было наблюдать, как народ сбивается в кучу, проплывая над лежащими внизу в фуре костями. Спокуха ребята, - это говядина и она померла задолго до того, как судно вышло из порта в свой первый и последний рейс))) Сама Зенобия затонула без жертв, своё она взяла уже позже и, увы, за наш счёт...

     Поэтому, плавая около грузовиков не следует заходить под них, т.к. не все ещё сорвались с цепей, лучше пройти сверху. Конкретно грузовиками никого не убило ещё, но, как я сказал выше, несколько дайверов на Зенобии погибли.

     Отбиваться от группы тоже не стоит, потому что на сайте каждый раз стоит минимум 3 бота, начиная с зодиаков и заканчивая яхтами, с которых дайверы катапультируются в масштабах, которым даже ВДВ позавидует.

     На одном из дайвов раздали задачки в районе 30-ки. Как говорится, если вы не ощущаете на глубине газового наркоза, это не значит, что его нет)))

     И эта фотография тому доказательство)))

     Слава богу, на Зенобии есть что посмотреть не только в районе 30 и 40 метров. Прелесть состоит в том, что обратно к спусковому можно возвращаться на 17-18 метрах по верху правого борта, где находится ещё один известный артефакт парома - шлюпка.

     Народ обожает в ней фотографироваться, но не в этот раз...

     Заглавный кадр топика я сделал уже с safety stop, когда оглянулся сверху на судно. Даже позавидовал той троице, заглядывающей в глубину. Хотелось, конечно, урвать побольше, сделать более крутые снимки, но это уже в следующий раз...

     Будем довольствоваться тем, что вверенная мне белая маска достойно справилась с поставленными задачами и я с облегчением и гордостью за её успехи смог пересадить её с моего продырявленного предплечья на спусковой конец)))

     Самой поганой частью любого дайвинга, увы, является то, что он заканчивается :(
     Наверное, всем известно это чувство, когда вроде и задолбался нырять, а вроде как только разнырялся и сидишь такой на бортике и думаешь, - А может с утра ещё разок?.. Останавливает только то, что самолётов с барокамерами ещё не существует)))

     Снаряга уныло выгружается с бота, собирается в сумки, опресняется и развешивается сушиться.



     Как говорится, весна снаряга покажет, кто где срал живёт)))







     Когда были развешаны все костюмы, расставлены ласты и регулятор заботливо обмотан вокруг балконной решётки, напала тоска и грусть. Поэтому все организованно выдвинулись залить печаль...



     Тем более, есть повод! Ради такого можно даже воспользоваться накамерной вспышкой, бросив тень от 24-70/2.8 на пол кабака, хотя в приличном обществе за такое отрубают руки)))





     Остальные фото с этого чада кутежа и угара я стёр следующим же утром, как только пришёл в себя. Хотя, вроде все бодрячком выглядят и сейчас я открою вам секрет, как правильно поставить людей после пьянки для группового фото так, чтобы всё было вроде ок и никто не палился!

     Закройте людей по краям и снова взгляните на снимок... Отчётливо станет ясно, что Дима спит и вертикально держится только благодаря Нике, Илью с Сашей ещё не отпустило, а Вика пытается найти центр тяжести и равновесия в своём теле))) Но когда мы убираем руки и смотрим на картинку целиком - всё вроде бы ок! А прикол в том, что по краям надо ставить всегда самых трезвых людей, потому что картинка имеет свойство читаться слева-направо, а человек имеет тенденцию запоминать первый и последний фрагмент, а также ключевые композиционные точки, которых тут нет)))
     Надо отметить, довольно непривычно тело себя чувствует в воде без гидрокостюма. Ты оборачиваешься на пляж, смотришь на лежаки, на своих коллег и думаешь, - А где снаряга и кто с ней?!!

     Панорамка кликабельна, кстати.

     Пляжный отдых, увы, это вообще не моя тема. Прогулки под палящим солнцем в полдень, правда, тоже не особо возбуждают, но между первым и вторым я выбрал второе и мы с Ильёй почапали в Ларнаку, ибо мне были заказаны оливки каламата, травяные чаи, масло и местное креплёное вино "Командария".
     В приницпе, сказать что-то особенного о Ларнаке нечего, - обыкновенный средиземноморский городок, который для туристов выглядит вот так:









     А за углом уже вот так)))





     И повсюду свидетельства того, что ты не первый русский на острове)))

     Помимо этого, на Кипре были обнаружены тачки, которых нам так не хватало на Майорке))) Вот куда бы мы влезли все))) Интересно, это местный креатив, вроде того, как у нас лимузины из всего подряд делают, или заводской вариант?



     Касаемо политической трактовки положения дел на Кипре, я категорически не согласен с официальной формулировкой, что Кипр оккупирован турками.
     Вот оно, - лицо реального оккупанта! Кипр оккупирован котами!!!

     Нигде, ни в одной стране мира, я не видел такого кол-ва кошек и такого поведения. Они сбиваются в стаи и чуть ли не организованно тырят всё подряд со столов: одна отвлекает, вторая тырит, третья стоит на шухере, а четвёртая будет всё разруливать, если спалят!

     Нам пришлось сотрудничать с ними на завтраках, иначе вот этот лохматый точно бы меня порвал! Судя по всему, - это пахан, потому что носить такую шубу в таком климате может позволить себе только реальный мутант.

     Я даже снимал их на мобилу, потому что показать такой банде зеркалку - это всё равно что в Южном Бутово ночью себе дорогу к дому шестым айфоном освещать... И так домой без тапок и крышечки от объектива уехал! Причём, нет чтоб от 24-70 крышечку взять, которых у меня хоть жопой жуй, надо было взять от фишая!
     Собственно, - это всё, что я хотел сказать о Кипре...
     Ныряйте на Зенобию и сотрудничайте с котами, - так победим, ну или хотя бы с тапками и крышечкой от объектива уедем! Всем чмоке)))

Tags: , , , ,

7 comments or Leave a comment
Comments
oleghmel From: oleghmel Date: July 15th, 2016 04:17 pm (UTC) (Link)
Отличный репортаж. Всегда с интересом смотрю подводную часть. Растянутые такси не очень удобны, места для ног мало)) Поскольку таких праворульных мерседесов там много, думаю это заводской вариант. Кстати на счет тени от накамерной вспышки, вопрос решает пластиковый рассеивать за 1 доллар)))
Алексей Колесаев From: Алексей Колесаев Date: July 15th, 2016 07:06 pm (UTC) (Link)
Репортаж неплохой, вот только почему-то нет ни слова о тех, кто Вас встретил, болоны забил и дал грузы. На дайвсайты отвез и сопровождал. Или вы сами со всем справились? Позвольте узнать как?
oleghmel From: oleghmel Date: July 15th, 2016 07:14 pm (UTC) (Link)
Автор наверно оплатил эти услуги. Если бесплатных подарков никто не делал, нет повода расшаркиваться. Или теперь принято в ЖЖ благодарить всех официантов и мойщиков машин?
foroan From: foroan Date: July 15th, 2016 07:28 pm (UTC) (Link)
Что вас конкретно интересует?
foroan From: foroan Date: July 15th, 2016 07:27 pm (UTC) (Link)
Да там много вариантов, просто я обычно на D4 снимаю и привык, что с весьма скудным светом можно вытянуть очень много, но D610 - это не D4, увы))) Так-то можно и карточку положить, чтобы свет на 45 в потолок уходил, можно чек любой из кармана налепить, просто смысла заморачиваться не было.
micemice From: micemice Date: July 19th, 2016 05:29 pm (UTC) (Link)
Снимки потрясающие, я представляю эмоции.
С Днем Рождения! :)
foroan From: foroan Date: July 20th, 2016 11:01 am (UTC) (Link)
Спасибо :)
7 comments or Leave a comment